14.09.201714 сентября заседание Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству провел первое в новом парламентском сезоне заседание. К обсуждению депутаты предложили шесть вопросов повестки.

Среди рассматриваемых законопроектов – проект ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

«Документ может быть поддержан в первом чтении исключительно при условии доработки текста законопроекта ко второму чтению с учетом замечаний Комитета», - сообщил Председатель Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.

Законопроектом устанавливается ряд нормативов деятельности Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих ее финансовую устойчивость. В целях обеспечения возможности присвоения гарантиям Корпорации «МСП» первой категории качества законопроектом предлагается закрепить обязанность Корпорации раскрывать информацию о соблюдении нормативов и обеспечивать их проверку аудиторской организацией.

Положениями законопроекта предусматривается ограничение возможных убытков Корпорации в отдельных отчетных периодах суммой нераспределенной прибыли; право дочерних компаний Корпорации осуществлять инвестирование и размещение временно свободных средств; определение перечня разрешенных активов для инвестирования и размещения временно свободных средств Корпорации и ее дочерних обществ. Порядок и условия инвестирования и размещения временно свободных средств Корпорацией и ее дочерними обществами  предлагается утверждать советом директоров Корпорации и коллегиальным органом дочернего общества.

«Отмечая необходимость совершенствования механизмов поддержки субъектов МСП, Комитет, вместе с тем, обращает внимание, что предлагаемое законопроектом расширение правомочий Корпорации и ее дочерних обществ сопряжено с определенными рисками, которые могут поставить под сомнение реализацию заявленных целей на практике», - сообщил Сергей Жигарев.

Глава Комитета отметил, что одним из основных итогов экспертно-аналитического мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации в 2015 году, явился вывод о невысокой результативности работы по реализации Основных положений «Стратегии развития национальной гарантийной системой (НГС)», проведенной акционерным обществом «Агентство кредитных гарантий» и Корпорацией как правопреемником указанного акционерного общества в 2014-2015 годах.

Однако, в 2015 году Министерство экономического развития РФ внесло изменения, существенно уменьшив плановые значения ключевых показателей эффективности НГС, что позволило Корпорации в 2015-2016 годах достичь плановых значений показателей эффективности гарантийной системы. Тем не менее, даже в этих условиях занижения плановых значений, в 2016 году Корпорация не смогла обеспечить в 2016 году достижение цели по увеличению «объемов долгосрочного кредитования субъектов МСП», поскольку удельный вес  долгосрочных гарантий и поручительств в общем объеме предоставленных Корпорацией гарантий снизился с 24 % до 6 % по сравнению с 2015 годом. Риски недостижения цели Основных положений Стратегии развития НГС сохраняются и в настоящее время.

«Комитет также выражает обеспокоенность относительно того, что в статье 1 законопроекта упомянуты показатели эффективности деятельности Корпорации, однако законопроектом при этом не определено, какие именно показатели и в каких целях вводятся. Законодательное урегулирование данного вопроса является обязательным. Отсутствие перечня вводимых показателей эффективности и цели введения данных показателей, создает риск потенциального нарушения нормативов, установленных частью 113 статьи 251 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства», что, в свою очередь, не позволит отнести независимые гарантии (поручительства) Корпорации к обеспечению первой категории качества, - отметил Сергей Жигарев.

Законопроект планируется  к рассмотрению на Пленарном заседании Госдумы 20 сентября.

Также Комитет Госдумы по экономической политике, промышлености, инновационному развитию и предпринимательству принял решение поддержать в первом чтении проект федерального закона №194162-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"». Комитет является соисполнителем совместно с Комитетом Госдумы по финансовому рынку.

«Законопроект направлен на введение механизма страхования денежных средств малых предприятий, размещённых на счетах в банках. Максимальный размер страхового возмещения таким организациям будет аналогичен размеру страхового возмещения, установленному для вкладов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, и составит 1,4 млн. рублей», - сообщил Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которыми перешедшие к государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» согласно Федеральному закону «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» требования по договорам банковского вклада (депозита) и договорам банковского счёта, стороной по которым являются малые предприятия, включаются в состав требований кредиторов третьей очереди.

«Реализация предусмотренных законопроектом положений позволит обеспечить защиту малых предприятий от значительных финансовых затруднений в случае отзыва лицензии у банков, в которых размещены их денежные средства, а также создаст условия для беспрерывного осуществления ими хозяйственной деятельности», - сообщил Сергей Жигарев.

К принятию в первом чтении Комитетом был рекомендован проект Федерального закона N 197556-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления возможности уменьшения размера обеспечения исполнения контракта)"

 «Законопроектом предлагается в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установить, что в контракт, содержащий отдельные этапы или периоды исполнения, должно включаться условие об уменьшении размера обеспечения его исполнения, за исключением случаев, установленных Правительством России. Это позволит минимизировать финансовую нагрузку на банковские организации, высвободить поставщикам, подрядчикам, исполнителям финансовые ресурсы», - отметил Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, промышлености, инновационному развитию  и предпринимательствуСергей Жигарев.

Предусмотренный действующей редакцией Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» механизм работы с банковскими гарантиями не позволяет изменить размер обязательств банка по ранее выданной банковской гарантии, даже если обеспечиваемые банковской гарантией обязательства поставщика частично исполнены (например, в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения и ряд этапов выполнен).

Законопроектом предлагается установить, что в контракт, содержащий отдельные этапы (периоды) исполнения, должно включаться условие об уменьшении размера обеспечения его исполнения, за исключением случаев, установленных Правительством России.

При этом размер обеспечения исполнения контракта будет уменьшаться пропорционально стоимости выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, до полного исполнения такого контракта при условии отсутствия предъявленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса.

При исполнении контракта, предусматривающего выплату аванса, размер обеспечения будет уменьшаться после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объёме произведённых авансовых выплат.

Принятие законопроекта позволит минимизировать финансовую нагрузку на банковские организации, высвободить поставщикам (подрядчикам, исполнителям) финансовые ресурсы.

Законопроект планируется к рассмотрению на Пленарном заседании Госдумы 22 сентября.

© 2011-2018 «Zhigarev.ru» Разработка и поддержка сайта - J-Vista