12.07.2018Заседание Комитета ГД по экономической политике

В Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству прошло очередное заседание. Депутаты обсудили восемь вопросов. В первом чтении нижней палате парламента рекомендовано принять законопроект, которым предлагается разрешить государственной или муниципальной научной организации осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Такое решение было принято на заседании комитета. Закупка товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в этом случае не должна превышать 400 тыс. руб. Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб.

Во втором чтении члены Комитета рекомендовали принять правительственный законопроект о товарных интернет-агрегаторах.

Одобренными комитетом поправками, в частности, вводится понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)» – это организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин или владельцами сайта или его страницы в интернете, которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи, заключить его с продавцом, а также произвести предварительную оплату товара путем перевода денег владельцу агрегатора в соответствии с законом.

Кроме того, уточняется обязанность продавца (исполнителя) предоставить владельцу агрегатора и размещать на своем сайте достоверную информацию о себе (перечень указан в документе), а также обязанность самого владельца агрегатора размещать информацию о себе и продавце на своем сайте или странице сайта в интернете. Указывается, что при изменении информации продавец в течение одного рабочего дня должен оповестить об этом владельца агрегатора, а агрегатор за это же время должен внести соответствующие изменения на сайте. Как отметили депутаты, «законопроект разработан в целях совершенствования государственного управления в области защиты прав потребителей».

Больше всего времени парламентарии затратили на обсуждение законопроекта о маркировке стеклотары для крепкого алкоголя. «Предлагается ввести обязательную маркировку стеклобутылки, предназначенной для розлива крепкого алкоголя, уникальным знаком-идентификатором каждого стекольного завода-изготовителя такой бутылки, а также универсальной маркировкой о том, что данная бутылка предназначена для алкогольной продукции крепостью более 28% объема готовой продукции (латинская буква «А» в окружности)», проинформировали депутаты. При этом отмечается, что потребительская тара для крепкого алкоголя, поставляемая на предприятия без лицензии, либо выпускаемая без соответствующей маркировки, должна изыматься из оборота вместе с оборудованием, на котором она произведена.

Помимо этого, во избежание перехода нелегальных производителей на розлив алкоголя в полимерную упаковку, законом предлагается установить запрет на производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции (за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт) в полимерной потребительской таре.

Кроме того, документом предусматривается запрет на повторное использование стеклянной потребительской тары для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции.

Документом также предлагается установить, что поставка такой тары допускается только лицу, имеющему лицензию на производство алкогольной продукции.

По предложению ряда членов Комитета по экономполитике, необходимо внимательно проработать нормы предложенного законопроекта и выслушать мнения всех заинтересованных сторон – производителей стеклотары, представителей заводов, торговых сетей и тд. «Законопроект направлен на устранение контрафактной продукции, доля которой на алкогольном рынке по-прежнему значительна», отметили парламентарии. Поэтому при Комитете решено создать рабочую группу для детальной доработки законопроекта ко второму чтению.

© 2011-2018 «Zhigarev.ru» Разработка и поддержка сайта - J-Vista