19.12.2012Сергей Жигарев: Новый закон о гособоронзаказе решает назревшие проблемы

Сергей Жигарев: Новый закон о гособоронзаказе решает назревшие проблемы

Госдума рассмотрела во втором чтении законопроект «О государственном оборонном заказе», подготовленный Военно-промышленной комиссией при правительстве Российской Федерации и внесенный правительством России 6 марта 2012 года.

 Первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Сергей Жигарев, представляя депутатам проект закона во втором чтении, подчеркнул, что цель документ — решить назревшие проблемы в области формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

 Жигарев сообщил, что ко второму чтению поступило более сотни поправок. 103 из них отклонены, 27 отозваны, а 18 приняты. Ими учтены замечания субъектов законодательной инициативы.

 «Учитывая практику формирования оборонного заказа на протяжении последних лет, в законопроекте уточнены предмет регулирования закона с учетом норм 94 федерального закона с особенностями размещения оборонного заказа. Введено понятие основных показателей гособоронзаказа с учетом бюджетного процесса и норм бюджетного кодекса Российской Федерации. Исключены ряд норм не соответствующих действующему законодательству. Установлены особенности размещения гособоронзаказа», - рассказал Жигарев.

 Так, согласно закону, заказчик будет иметь право при размещении оборонного заказа путем проведения торгов не устанавливать требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта в ряде случаев. При размещении гособоронзаказа на вооружение, военную, специальную технику и военное имущество, принятых на вооружение, конкурсная документация должна содержать указания на их наименование или товарный знак, подчеркнул Жигарев.

 Определение начальной цены государственного контракта при размещении гособоронзаказа путем проведения торгов, а также определение цены государственного контракта в случае размещения гособоронзаказа у единственного поставщика осуществляется в порядке устанавливаемом правительством Российской Федерации. Гособоронзаказ обязателен для принятия в установленном законодательством порядке единственным поставщиком при условии, что он обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию, в порядке, установленном российским правительством.

 При этом, как подчеркнул Сергей Жигарев, законопроект дает право российскому кабинету министров устанавливать сроки размещения оборонного заказа. «Соответственно, возникает ответственность заказчика за срыв этих сроков», - сказал депутат. Кроме того, установлены основные обязанности госзаказчика, головного исполнителя и исполнителя оборонного заказа для повышения их ответственности за его исполнение.

 Правительство должно определить порядок компенсации затрат, понесенных исполнителем, в случае прекращения поставок продукции по гособоронзаказу.

 Как подчеркнул Сергей Жигарев, впервые на законодательном уровне устанавливаются государственное регулирование цен на продукцию по оборонному заказу. Определены цели, принципы и методы государственного регулирования цен на эту продукцию. Предусматриваются меры по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.  В частности,  правительство, для обеспечения и стимулирования выполнения гособоронзаказа, в праве устанавливать при утверждении заказа,  размер авансовых платежей по госконтракту не более объема финансирования этого контракта в текущем финансовом году, а также предоставлять госгарантии по кредитам, привлекаемым головным исполнителем.

 Госзаказчик вправе предусматривать в долгосрочном государственном контракте, в соответствии с госпрограммой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем комплектующих изделий, сырья и материалов в объемах необходимых для обеспечения этого контракта.

 В законопроекте также определены особенности антимонопольных требований в сфере гособоронзаказа,  которые позволят при их реализации осуществлять контроль за необоснованным повышением цен.

 Резюмирая, Сергей Жигарев подчеркнул, что принятие законопроекта позволит  повысить эффективность планирования при формировании гособоронзаказа за счет возможности взаимодействия госзаказчика и головных исполнителей, определяемых в установленном законодательстве порядке. Также закрепляются принципы и методы госрегулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу с дальнейшей их реализацией, путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов. Уточняются и четко разграничиваются полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу. Устанавливаются антимонопольные требования  в сфере гособоронзаказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающейся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа. За срыв сроков размещения оборонного заказа должностные лица будут нести ответственность, как и за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию. Меры стимулирующего характера позволят обеспечить выполнение оборонного заказа, в том числе по отдельному уровню прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по оборонному заказу и размеру авансовых платежей по государственному контракту.

 В случае принятия, закон вступит в силу с 1 января 2013 года.

© 2011-2018 «Zhigarev.ru» Разработка и поддержка сайта - J-Vista